Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Водитель автовоза, доставляющий японские автомобили из Владивостока в Москву, прямо за рулём пообщался с корреспондентом «МОЁ!».
С Павлом, 46-летним водителем седельного тягача c прицепом Sitrak, я познакомился через одного из его воронежских клиентов, которому он вёз легковой автомобиль из Владивостока до Москвы. На прошлой неделе мы пообщались по телефону, когда его автовоз находился в 400 километрах от Челябинска.
Говорили о работе, дорогах, приметах и вообще — о жизни среднестатистического российского дальнобойщика. Павел живёт в Иркутске, за рулём 26 лет и в последние годы возит японские, корейские и китайские автомобили из Владивостока в Москву. Летом 2024 года получил (работает на хозяина. — «Ё!») новенький седельный тягач — китайский Sitrak, на котором за полгода намотал 105 тысяч километров по всей России.
За Уралом всегда помогут— Cейчас вожу японские, корейские и китайские легковые автомобили из Владивостока до Новосибирска и Москвы. Реже до Иркутска, Красноярска, Томска. На рейс по маршруту Владивосток — Москва — Владивосток уходит примерно месяц — 10,5 тыс. километров только в одну сторону, если до Новосибирска, то 5,7 тыс. в один конец. Еду один, без напарника, вдвоём как раз вдвое и меньше денег заработаешь, — рассказал он. — Если всё без форс-мажоров, то добираемся от Владивостока до Москвы за 10 — 11 дней. Если ехать от Владивостока в Новосибирск, то за две месяца выходит три рейса туда — обратно, то есть 18 рейсов в год выходит до Новосибирска, а если до Москвы, то 10 — 11. Конечно, лучше брать обратный груз на Восток, но так получается не всегда.
Где в России дороги лучше, а где хуже?
— Более-менее хорошие начинаются за Уралом, а до него, если ехать с Дальнего Востока, они похуже. К столице я обычно двигаюсь по федеральной трассе М-7 (автодорога «Волга» через Казань, Нижний Новгород, Владимир. — «Ё!»), Воронеж остаётся южнее. Обычно ложусь спать в 12 ночи, в 7:30 проснулся по будильнику, попил чай, поехал. Во время движения каждые 250 — 300 км делаю короткие остановки, осматриваю ремни, которые держат перевозимые автомобили, свою машину.
Чем отличается водительский менталитет в зависимости от географии?
— За Уралом в сторону Востока с этим проще. Если стоишь на «аварийке» — мимо никто не проедет. Обязательно остановятся, поинтересуются, что случилось, предложат помощь. У меня был случай на Дальнем Востоке в Амурской области, недалеко от развязки Невер — Якутск, летом 2024 года лопнула топливная трубка. Я стоял с поднятой кабиной, мимо проезжал тягач «Вольво», остановился, подошёл водитель лет за 60: «Брат, что случилось?» Я объяснил, что устранил проблему, но надеть трубку назад не могу — неудобно. Он сбегал, принёс картонку, я залез из-под низа, вставил на место. Познакомились, решили поехать вместе, и вот так до Читы почти тысячу километров мы с ним вместе и шли, а там уже разъехались.
У 90% дальнобойщиков есть рации, и мы постоянно общаемся. Где-то торчит на полосе сломанная машина, где-то гаишники мотаются по трассе, где-то случилось ДТП или идёт пешеход по обочине в тёмное время суток — за Уралом тебе 100% коллеги подскажут всё это. А вот если ехать по центральной части страны, по рации можно услышать только одну рекламу, и всё, а чтобы кто-то подсказывал... А если кто и подскажет, то это, как правило, наши уральские, сибирские или дальневосточные водилы...
Сейчас на дорогах так же опасно, как в 90-е?
— Безопасно, нет никакого рэкета, а вот раньше в этом отношении проблемным городами были Хабаровск, Челябинск... «Гайцам» дорогу проплачивать не приходится, и какого-то беспредела с их стороны на трассах сегодня нет. Вообще, с гаишниками — как карта ляжет: могут остановить тебя на пути до Москвы раз 20, бывает рейс, что 1 — 2 или вообще ни разу.
Во всех больших городах проблемы с парковкой фурМы недавно рассказывали об одной из проблем Воронежа — у нас фуры часто паркуются чуть ли не у подъездов жилых домов...
— В больших городах с этим сложности везде! До автовоза я возил продукты по разным городам — нормальных парковок для фур везде очень мало. А те, которые есть, либо маленькие, либо очень неудобно расположены. И водители вынуждены парковаться ближе к месту погрузки-разгрузки. По трассе стоянки для фур вроде бы есть — стоимость парковки от 200 до 400 рублей за ночь. Там есть кафе, туалет, душ, иногда — баня, магазин. Моя машина в Иркутске стоит обычно в 40 километрах от дома, в рейс или после него меня везёт на легковушке либо жена либо сын.
Сколько может заработать дальнобойщик и сколько у него уходит денег на ночлег и питание при дальней дороге?
— В среднем, если брать поездку от Владивостока до Москвы, то на ночёвки, питание и стоянки уходит примерно 25 — 30 тысяч рублей. И это при том, что я с собой беру продукты из дома — в седельном тягаче, на котором езжу, есть холодильник, беру с собой плитку, чайник. Но домашних продуктов не всегда хватает, хочется и супа похлебать иногда — сходил в кафе, это в среднем примерно 500 — 800 рублей. Жесткого графика движения у нас нет — сколько позволила дорога, столько и проехал за день. График есть у тех, кто везёт продукты — там всё жёстче. Заработок дальнобойщика у всех разный, но в основном нам платят «от колеса» — то есть километров, которые проехал. Один километр стоит у всех по-разному — у кого-то 10 рублей, у кого-то 14. Проехал в месяц 20 тысяч километров — условно от Владивостока до Москвы и обратно — заработал 200 тысяч рублей. В другой компании ты получишь 280 тысяч — тут у всех всё по-разному. Если я привёз груз в Москву, а обратно еду пустой, то свою фиксированную зарплату всё равно получу. Но если обратно взял какой-то груз, то за это будет доплата: везу три машины — одна сумма, везу семь машин — другая. Если, например, в дороге пришлось самому что-то по мелочи подремонтировать, это может оплачиваться — но немного. 2 — 3 тысячи рублей хозяин накинет.
Сыроватые «китайцы»В условиях санкций европейской техники стало меньше, зато рынок заполонили «китайцы»...
— У меня китайский тягач Sitrak, но, конечно, «европейцы» выхаживают больше — до миллиона километров без капремонта. Чем пока сыроваты «китайцы» — сейчас коммерческий транспорт примерно на 70 — 80% состоит из китайских автомобилей, но их качество маленько прихрамывает, особенно это касается ходовой части.
Где в России самые аккуратные водители?
— Думаю, что за Уралом на восток. В европейской части страны больше безбашенных. За Уралом, в Сибири, на Дальнем Востоке буквально все дороги обвешаны камерами. Сам нарушаю редко — последний штраф пришёл полгода тому назад...
Какие приметы есть у дальнобойщиков?
— Нельзя подбирать на дороге чужой инструмент, иначе потом будешь им чинить свою машину. Вообще, лучше чужой инструмент не брать в руки, а если ты, к примеру, поцапался с коллегой, нельзя переносить свои эмоции на его автомобиль. Ну, условно, проколоть колесо или разбить зеркало — тебе потом это обязательно аукнется.
Леонид Шифринmoe-online.ru