г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Международная морская перевозка может стать на 20% дешевле

Ситуация с безопасностью в Красном море продолжает влиять на перегрузку портов Дальнего Востока и Новороссийска товарами, идущими из Китая, особенно в период «предновогодней гонки».

Однако нагрузка уже очень скоро может ослабнуть, рассказал директор по логистике ГК «ЕТЕ» Евгений Школьный.

– Какая обстановка на погранпереходах, железной дороге, в портах в преддверии и в период Китайского Нового года?

– Примерно за месяц до наступления Китайского Нового года отрасль логистики начинает «штормить» – кратно увеличиваются сроки доставки, растет её стоимость. В этом году в связи с ранним наступлением праздника в КНР еще в ноябре случился овербукинг по данному направлению.

Узкими местами сейчас являются практически все маршруты. Цепочки поставок можно сравнить с сообщающимися сосудами – если один маршрут не справляется, то грузы плавно перетекают в другой. Из-за нестабильной ситуации с безопасностью в Красном море, перевозчики обращаются к портам Дальнего Востока вместо Северной столицы и Новороссийска. Перегруженность портов на данном направлении сохраняется. Усугубляет ситуацию состояние железнодорожной инфраструктуры, которая, к сожалению, не способна обрабатывать увеличивающиеся объемы грузов перед национальным праздником КНР. Ситуация на рынке авиаперевозок также очень хаотична – большинство авиалиний поднимают цены на авиафрахт из-за растущего спроса на доставку.

– Какой подготовки требует отправка товаров в этот нестабильный период?

– Продуманные импортеры подготовились к праздникам в Китае заранее – заказали товары с запасом еще до роста цен на логистику. Такая тенденция складывается уже не первый год, и ажиотажный спрос на доставку из Китая плавно растягивается на несколько месяцев до самих праздников. В 2024 году Китайский Новый год приходит чуть раньше, чем обычно, поэтому доставка была перебукирована уже в ноябре. На период праздников оформление доставки из Китая приостанавливается.

– Меняются ли цены на перевозки?

– Да, цены закономерно увеличиваются. К январю прайсы выросли на 5-10%, но это вполне предсказуемая ситуация в отрасли. Что касается стоимости международной морской перевозки, небольшой шанс на её снижение есть. Если безопасное судоходство в Красном море восстановится, к концу первого квартала 2025 года отрасль может рассчитывать на дисконт до 20%.

– Когда наступит пик застоя, и когда работа вернется к привычным условиям? Вернутся ли с ними привычные ставки на перевозку?

– После праздника доставки продолжат осуществлять в прежнем режиме. Как правило, ждать сокращения ставок на перевозки не приходится, но к TransRussia небольшое снижение ценовых предложений происходит. Однако несмотря на временное снижение ставок на перевозку весной, рост цен ежегодно обгоняет инфляцию, и изменить ситуацию сможет только возвращение глобальных международных судоходных компаний.

беседовала Анна Маничеваwww.rzd-partner.ru