г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Спасет ли маркировка от контрафакта? На РБК ТВ в программе «Что это значит» обсудили предстоящий…

9 дек 2024
Спасет ли маркировка от контрафакта?

На РБК ТВ в программе «Что это значит» обсудили предстоящий эксперимент обсудили по маркировке автомобильных запчастей. Он стартует с 1 февраля 2025 года.

Основатель завода «Нордоил» Константин Лютиков также принял участие в обсуждении и  поддержал идею маркировки, отметив, что это единственный способ бороться с фальсификатом в условиях отсутствия контроля со стороны ушедших с рынка иностранных производителей. Он подчеркнул, что важно сделать процесс маркировки доступным и недорогим, чтобы не увеличивать стоимость продукции для потребителей.

Новая инициатива, поддержанная Минпромторгом, предусматривает нанесение специальных меток на определённые категории продукции для автомобилей. Особое внимание уделяется моторным маслам. По оценке маркетингового исследования TerrisGroup, общий объём рынка автомобильных масел в России составляет 120 миллиардов рублей, из которых 80% приходится на отечественные бренды. При этом до 50% иностранных масел, ввозимых в страну, является контрафактом. Такие подделки, по мнению экспертов, могут стать причиной серьёзных поломок автомобилей, что выливается в затраты на ремонт, достигающие 280 тысяч рублей за капитальный ремонт двигателя.

Предложенная маркировка предполагает внесение продукции в государственную информационную систему мониторинга. Это, по замыслу инициаторов, поможет не только снизить объёмы контрафакта, но и пресечь нелегальный оборот продукции. Однако, как считают эксперты, эта мера также может затруднить работу мелких поставщиков, вынужденных адаптироваться к новым требованиям.

Несмотря на очевидные преимущества, введение маркировки сталкивается с критикой. Александр Воронцов, обозреватель Автоньюс, считает, что маркировка в большей степени защищает отечественных производителей, но не решает проблему низкого качества некоторых российских товаров, особенно трансмиссионных масел. Также остаётся вопрос о стоимости и сложности имплементации новых правил, что может привести к росту цен из-за снижения конкуренции.

Введение маркировки автомобильных запчастей – шаг, направленный на снижение объёмов контрафактной продукции и улучшение прозрачности рынка. Однако для достижения поставленных целей потребуется не только внедрение системы маркировки, но и развитие механизмов сертификации, доступных технологий производства и эффективного контроля со стороны регулирующих органов.

Полный выпуск программы смотрите на нашем канале Рутуб по ссылке:
https://tv.rbc.ru/archive/chez/6732409c2ae596b5fff1b87e