Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Новые правила не отразились на количестве камер на российских дорогах.
Вопреки прогнозам скептиков о массовом сокращении количества комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, после вступления в силу новых требований к их размещению на трассах число камер на дорогах практически не изменилось. В ряде регионов страны таких устройств действительно стало немного меньше, однако в других их число выросло. При этом часть устройств, согласно новым требованиям, была перемещена на другие участки дорог. Подробности — в материале «Известий».
Стоять по правиламВ настоящее время на российских дорогах работает около 50 тыс. комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Об этом свидетельствует анализ данных о местах установки таких устройств с официального сайта Госавтоинспекции. Эта информация постоянно корректируется и обновляется, отмечают в дорожной полиции. Причем данные публикуются в том числе и в отношении устройств, показания с которых не используются для вынесения решений о привлечении нарушителя к ответственности, и муляжей.
С 1 сентября в законодательстве появились четкие критерии, которым должны соответствовать установленные на автотрассах системы фиксации нарушений ПДД. Например, в населенном пункте камеры, контролирующие соблюдение скоростного режима в одном направлении, могут находиться не ближе чем в километре друг от друга, а на загородных трассах расстояние между ними не может быть менее 5 км. Исключением из этого правила являются аварийно опасные участки трасс и перекрестки, где за год произошло не менее четырех ДТП.
Кроме того, в городе, деревне или поселке зона, контролируемая камерой, должна начинаться не менее чем через 100 м после знака, обозначающего начало населенного пункта. Если на дороге работают разные виды устройств (стационарные, передвижные, мобильные), то при фиксации одних и тех же нарушений ПДД аппаратура не должна иметь общие контролируемые участки.
Где минус, где плюсЕще до вступления в силу этих норм скептики прогнозировали значительное сокращение числа камер на дорогах. Однако, как выяснили «Известия», их прогнозы не оправдались. По данным на сайте Госавтоинспекции, в ряде регионов количество камер действительно несколько уменьшилось. Однако в некоторых субъектах федерации их число, напротив, выросло.
Например, если в конце августа в Кабардино-Балкарии работало 369 комплексов, то к началу ноября их количество сократилось до 349. В Карачаево-Черкесии число камер за два месяца уменьшилось со 105 до 98, а в Иркутской области — с 351 до 336. Меньше стало таких устройств также в Калужской (254 в конце августа — 248 в начале ноября), Тульской (было 232, стало 197), Ростовской областях (235 комплексов сейчас против 272 два месяца назад) и ряде других регионов.
Однако на дорогах Мордовии за два месяца число камер на дорогах выросло с 239 до 248, а в Чечне — со 166 до 172 штук. В Вологодской области в конце августа функционировали 348 комплексов, а сейчас в регионе работают 443 устройства. В Челябинской области вместо прежних 963 камер теперь установлены 1042 прибора, а в Новосибирской их количество выросло за два месяца с 756 до 797 штук. Вместе с тем в большинстве регионов количество камер на дорогах не изменилось, уменьшилось или выросло на одну-две штуки.
Чтобы камеры отвечали требованиям законодательства, часть комплексов в регионах получили новые адреса. Например, как сообщили «Известиям» в подмосковной Госавтоинспекции, с 1 сентября в Московской области места дислокации поменяли 56 стационарных комплексов. В Москве по данным столичного Центра организации дорожного движения, изменились места установки 152 устройств. Также скорректированы точки размещения комплексов и их работа в Татарстане, Башкирии, Якутии, Свердловской, Омской областях и ряде других регионов.
Не обман, а профилактикаКамеры, которые работают на дорогах, но не используются для вынесения штрафов, а также муляжи таких устройств являются хорошим инструментом для снижения количества нарушений ПДД, считает член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Таким же способом профилактики он называет сообщения навигаторов, предупреждающие водителей о камере, даже если на самом деле ее нет.
— Нет ничего страшного в том, что автомобилист получит такую информацию. Это не обман, а профилактика потенциального нарушения ПДД и, как следствие, снижение риска ДТП. Если водитель снизит скорость, не поедет на красный свет или по выделенной полосе, увидев муляж или получив «подсказку» от навигатора, значит, основная цель достигнута: нарушение ПДД предотвращено, — заявил он в беседе с «Известиями».
По мнению председателя Всероссийского общества автомобилистов, гораздо хуже, когда камера работает, а водитель об этом заранее не предупрежден. В этом случае она уже фиксирует нарушение как свершившийся факт, без попытки предотвратить его, подчеркивает эксперт.
Похожей точки зрения придерживается и член президиума общественного совета при МВД Игорь Моржаретто.
По его мнению, муляжи, как и реальные комплексы, в первую очередь нацелены именно на профилактику безопасного поведения на дороге.
— Допустим, на каком-то участке трассы благодаря камере уменьшилось число нарушений ПДД и количество ДТП. Кто даст гарантию, что, после того как ее уберут, эти показатели не поползут вверх? Именно поэтому практика замены действующего комплекса фиксации на муляж вполне имеет право на существование, — отметил он.
Совершенно недопустимо, чтобы две камеры, фиксирующие одно и тоже нарушение ПДД, стояли в 100–200 м друг от друга, уверен главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. В этом случае водитель дважды наказывается за один и тот же проступок, считает он.
— Однако если одно из этих устройств осталось на месте, но переведено в неактивный режим, то никакого криминала здесь нет. Равно как и в предупреждениях навигации о камере, которую уже демонтировали и перенесли на другое место. Наверное, с точки зрения актуальности и достоверности данных, которых автомобилист ждет он навигационного приложения, это неправильно. Однако если посмотреть на это с точки зрения безопасности дорожного движения, то такие сообщения — это скорее плюс, — полагает главред «За рулем».
Кирилл Сазоновiz.ru