Array ( [SHOW] => Array ( [DESKTOP] => 1 [FIXED] => [MOBILE] => 1 ) [ADVANCED] => 1 [VALUES] => Array ( [226] => Array ( [ID] => 226 [NAME] => Магазин [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4 [EMAIL] => INFO@TS035.RU [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50 [VALUE] => +78202302050 ) [SCHEDULE] => ) ) [SELECTED] => Array ( [ID] => 246 [NAME] => Магазин Вологда [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83 [EMAIL] => info@ts035.ru [PHONE] => Array ( [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40 [VALUE] => +78172754040 ) [SCHEDULE] => ) )
Массовое внедрение автопилота в грузовики - перспектива десятилетий, для таких автомобилей нужна специальная инфраструктура, сказал НСН Владимир Матягин.
Беспилотные грузовики могут ездить только по дорогам, которые обеспечены соответствующей инфраструктурой, а за рулем таких автомобилей все равно должны находиться водители-операторы, сказал в эфире НСН президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин.
«Яндекс» запустил доставку товаров с помощью беспилотных грузовиков, рассказали ранее в компании. Первое время они будут доставлять заказы «Яндекс Маркета» из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» в дневное время, но до конца года компания планирует запустить и ночные рейсы в оба направления. Матягин отметил, что за рулем беспилотных грузовиков все равно должен сидеть водитель-оператор.
«Запуск беспилотных грузовиков возможен только по трассам, которые обеспечены соответствующей инфраструктурой и имеют несколько полос движения. Например, автомагистраль М-12 из Москвы до Казани, М-4 «Дон». Насколько я знаю, в любом случае в таком беспилотном грузовике сидит оператор, который может взять управление на себя в экстренном случае. Такие автомобили уже тестировали, они работают, все датчики функционируют. Надеюсь, никаких проблем не будет», - сказал собеседник НСН.
Матягин заявил о необходимости развивать инфраструктуру для функционирования беспилотного транспорта.
«Подобная технология может стать массовой в России при условии наличия инфраструктуры, однако это перспектива не двух лет, а десятилетий. У нас пока что не все дороги соответствуют федеральному формату. Развитие дорог позволит нормально функционировать данному сектору, но все равно только на больших трассах», - отметил эксперт.
По его словам, пока что не стоит переживать из-за массовой замены водителей автопилотом.
«Водители-дальнобойщики будут не просто водителями, а водителями-операторами таких беспилотных грузовиков. Когда люди пересаживались с повозок, кучера тоже беспокоились, что останутся без работы, но они стали водителями.
Точно так же и здесь будет. Думаю, пока что на зарплате таких водителей-операторов внедрение автопилота не скажется, так как человек за рулем такого грузовика все равно должен иметь водительскую категорию для подстраховки. Как будет в будущем – посмотрим», - заключил Матягин.
Ранее руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в разговоре с НСН заявил, что выпускать на дорогу общего пользования беспилотный транспорт – значит автоматически подвергать риску всех людей.
Александра Веснинаnsn.fm