г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

«Перспектива десятилетий»: беспилотные грузовики не выживут водителей из отрасли

Массовое внедрение автопилота в грузовики - перспектива десятилетий, для таких автомобилей нужна специальная инфраструктура, сказал НСН Владимир Матягин.

Беспилотные грузовики могут ездить только по дорогам, которые обеспечены соответствующей инфраструктурой, а за рулем таких автомобилей все равно должны находиться водители-операторы, сказал в эфире НСН президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин.

«Яндекс» запустил доставку товаров с помощью беспилотных грузовиков, рассказали ранее в компании. Первое время они будут доставлять заказы «Яндекс Маркета» из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» в дневное время, но до конца года компания планирует запустить и ночные рейсы в оба направления. Матягин отметил, что за рулем беспилотных грузовиков все равно должен сидеть водитель-оператор.

«Запуск беспилотных грузовиков возможен только по трассам, которые обеспечены соответствующей инфраструктурой и имеют несколько полос движения. Например, автомагистраль М-12 из Москвы до Казани, М-4 «Дон». Насколько я знаю, в любом случае в таком беспилотном грузовике сидит оператор, который может взять управление на себя в экстренном случае. Такие автомобили уже тестировали, они работают, все датчики функционируют. Надеюсь, никаких проблем не будет», - сказал собеседник НСН.

Матягин заявил о необходимости развивать инфраструктуру для функционирования беспилотного транспорта.

«Подобная технология может стать массовой в России при условии наличия инфраструктуры, однако это перспектива не двух лет, а десятилетий. У нас пока что не все дороги соответствуют федеральному формату. Развитие дорог позволит нормально функционировать данному сектору, но все равно только на больших трассах», - отметил эксперт.

По его словам, пока что не стоит переживать из-за массовой замены водителей автопилотом.

«Водители-дальнобойщики будут не просто водителями, а водителями-операторами таких беспилотных грузовиков. Когда люди пересаживались с повозок, кучера тоже беспокоились, что останутся без работы, но они стали водителями.

Точно так же и здесь будет. Думаю, пока что на зарплате таких водителей-операторов внедрение автопилота не скажется, так как человек за рулем такого грузовика все равно должен иметь водительскую категорию для подстраховки. Как будет в будущем – посмотрим», - заключил Матягин.

Ранее руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в разговоре с НСН заявил, что выпускать на дорогу общего пользования беспилотный транспорт – значит автоматически подвергать риску всех людей.

Александра Веснинаnsn.fm