г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Эксперты объяснили, почему перевозчики не любят подержанные китайские грузовики

Ситуация на вторичном рынке комтранса серьезно изменилась относительно предыдущего года, считают эксперты. Но лидерство по-прежнему за отечественными марками. Портал «АвтоВзгляд разобрался, что происходит в сегменте подержанных коммерческих автомобилей.

Продажи грузовых авто с пробегом в 2024 году сокращаются вслед за спадом продаж новых транспортных средств, отмечает технический специалист компании «Krauf Автозапчасти» Андрей Коромыслов. За январь-июнь, по данным агентства «Автостат», было реализовано 102,8 тыс. — на 8% меньше грузовиков, чем за тот же период прошлого года.

В лидерах продаж КамАЗ (26,2 тыс. или 25,4%), «ГАЗ» (8,8 тыс.) и белорусский МАЗ (7,1 тыс.).

Также в пятерке самых продаваемых на вторичном рынке — Mercedes-Benz и Volvo.

Китайских моделей пока немного: бренд Shacman замыкает ТОП-10. Однако поскольку за последние пару лет «китайцы» прочно заняли нишу ушедших из России иностранных брендов, по мере увеличения сроков эксплуатации их доля будет расти, уверен эксперт.

«Вторичка» в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за первые шесть месяцев 2024-го «просела» до 179,1 тыс., на 8% относительно аналогичного периода прошлого года (хотя продажи новых машин выросли на 29%). Безусловный лидер — ГАЗ (73,4 тыс. шт. или чуть больше 40% рынка) с моделями ГАЗ-3302 и «Газель NEXT». На втором месте — УАЗ. Также в «топе» Volkswagen, Mercedes-Benz и Ford.

Продажи автобусов с пробегом за первые шесть месяцев 2024-го, как подсчитал «Автостат», выросли на 10% в сравнении с 2023-м, до 8,2 тыс. В лидерах, опять же, российская продукция: «ПАЗы» занимают 43% рынка (3511 шт.), на втором месте ЛиАЗ (949 шт.), на третьем — Hyundai (512 шт.). Также в пятерке российские «Волгабас» и НефАЗ. Самые популярные модели автобусов с пробегом — ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.

При этом «басы» — самый малочисленный сегмент вторичного рынка комтранса, замечает генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук. Их доля составляет около 3%.

Продажи китайских брендов на рынке подержанного комтранса за январь-август увеличились в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составили 10% рынка. В дальнейшем доля китайских марок, как ожидается, вырастет, но есть некоторые сложности, отмечает эксперт.

Локальные перевозчики все еще с осторожностью относятся к «китайцам» — не каждая «поднебесная» машина готова выдержать российское бездорожье.

Проблема в мягком металле в конструкции грузовиков из КНР: он не выдерживает регулярных нагрузок. Из-за нарушений норм по тоннажу грузоперевозок автомобили значительно перегружаются, и «китайцы» ломаются даже при небольшом пробеге.

— Например, у Shacman после 15 тыс. км выходит из строя карданный вал. В сравнении с Volvo, покинувшей российский рынок, это слишком низкий порог износостойкости. Европейские конкуренты Shacman могут пройти около 500 тыс. км до ремонта.

Также возникают вопросы к качеству электрики, электроники, шумоизоляции, утепления кабин и реального ресурса двигателей китайских грузовиков, — рассказывает Демчук.

Цены на грузовые авто с пробегом в России в 2024 году увеличились на 26% по сравнению с концом прошлого года, указывает эксперт. Средняя цена подержанного грузовика составляет 3,15 млн. рублей. Прицепы на вторичном рынке подорожали на 28%, примерно до 4 млн. рублей. Тракторы выросли в цене на 8% и обходятся покупателям приблизительно по 7 млн. рублей.

В дальнейшем существенное влияние на рынок коммерческого транспорта с пробегом, по оценке Коромыслова, будут оказывать сохранение санкций, повышение ставок утилизационного сбора, рост ключевой ставки ЦБ и ужесточение условий сертификации ввозимой техники.

Поэтому значительного роста рынка в 2024-м ожидать не стоит, не исключен даже спад. Основные доли рынка останутся за прежними отечественными лидерами.

Демчук, в свою очередь, соглашается, что повышение коэффициентов утильсбора окажет особое влияние на ситуацию. Он уточняет, что ставка для машин с двигателем свыше 3,5 л в 2024 году вырастет примерно до 2 284 750 руб., в 2025 году — приблизится к 2 742 300 руб. В августе 2023 года коэффициент для грузовиков уже повышали, что вызвало удорожание как иностранных, так и российских машин. В конечном итоге утильсбор «ложится на плечи» конечного потребителя. Ожидается, что это приведет к укреплению спроса в более доступных сегментах, включая вторичный рынок.

В сегменте легких и среднетоннажных подержанных авто продолжится рост цен, в то время как в крупнотоннажном сегменте — они снизятся, отмечает эксперт. К концу года ожидается стабилизация спроса и его умеренный рост в пределах 10-15%. В результате усиления ценовой конкуренции с рынка могут уйти небольшие игроки, которые сосредоточены исключительно на продаже грузовиков и не уделяют внимания послепродажному обслуживанию.

Олег Кривошаповwww.avtovzglyad.ru