г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Гонка зарплат: в полтора раза выросли доходы дальнобойщиков за год

124 тыс. руб. – медианная зарплата водителя грузового транспорта.

Об этом РЖД-Партнеру рассказали в ассоциации «АвтоГрузЭкс». Она выросла в полтора раза, а спрос на водителей – на 58%: работодатели разместили 488 тыс. вакансий, тогда как число соискателей увеличилось всего на 6%, подчеркивают аналитики ассоциации.

Дальнобойщик – профессия редкая

Еще в прошлом году ситуацию с наймом водителей участники рынка оценивали как сложную. Транспортные и логистические компании заявляли о кадровом голоде: количество резюме на 36% превышало число вакансий. А в 2024 году ситуация стала еще более острой: за первые восемь месяцев текущего года число вакансий превысило число резюме в 2,3 раза.

По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории CE по итогам прошлого года увеличился с 21 до 25%. При этом средний возраст сотрудников за последние годы вырос с 48 до 54 лет.

Работодатель действует по старинке, он повышает зарплату. В 2024 году в полтора раза больше, чем в 2023-м. Медианная зарплата этой категории сотрудников в январе – августе 2024 года составила 124 тыс. руб. и оказалась самой высокой в логистической отрасли – в том числе выше, чем у «белых воротничков»: например, менеджерам по логистике и ВЭД за аналогичный период предлагали в среднем 78 тыс. руб., подчеркивают в «АвтоГрузЭкс». Со слов Виктории Цой, директора по персоналу ПЭК, теперь водителю обеспечивают не только высокие доходы, но и комфортный режим работы.

«Помимо повышения уровня оплаты, важно обеспечить водителю грузовика комфортные условия труда: помощь в дороге, качественный отдых в период вахты, компенсацию затрат на выполнение смежных функций (погрузка, разгрузка и так далее), а также при простоях транспорта. Условия труда непростые, поэтому еще одна важная мера – страхование жизни и здоровья этой категории сотрудников», – перечисляет она.

Александр Зарецкий, первый заместитель генерального директора «Байкал Сервис», утверждает, что

с начала года средний срок закрытия одной вакансии в сегменте водителей категорий В и С увеличился на 30–40% по сравнению с предыдущим.

«Еще несколько лет назад сложно было представить, что водители грузового транспорта станут одними из самых востребованных специалистов на рынке и компании будут их переманивать, – говорит Ева Климентенко, руководитель отдел персонала федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».

Дальнобойщик без опыта

По данным «АвтоГрузЭкс», уже сейчас до 10% автопарков перевозчиков простаивает из-за нехватки водителей. В сегменте внутригородских перевозок дефицит водителей достиг 15%. Однако если верить участникам рынка, то в компании приходят водители с низкой квалификацией. Об этом, в частности, говорит коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков.

С его слов, квалификация сотрудников снизилась значительно. Более того, компании все чаще принимают на работу водители без опыта работы в грузоперевозках и профильных навыков. Поэтому новые водители «Авто-ПЭК» проходят расширенную стажировку с наставником, по итогам которой сдают экзамены, и только после этого допускаются к регулярным рейсам. В «Скиф-Карго» введены дополнительные теоретические и практические занятия, а также внедрена система постоянного контроля работников в дороге.

До конца года уровень оплаты труда водителей грузовиков может увеличиться на 10–30%, так как дефицит этой категории сотрудников обостряется,

прогнозирует Вадим Филатов, президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. При этом уровень квалификации водителей вряд ли увеличится. С его слов, обучение профессии – крайне дорогое, оно составляет в среднем 150 тыс. руб. Впрочем, и срок обучения немаленький – полтора года.

Более того, по данным «АвтоГрузЭкс», в России острый дефицит автошкол, которые обучают водителей категории СЕ. Со слов Филатова, их профессиональной подготовкой занимаются меньшинство площадок. И главное, обучают современных водителей на устаревших тягачах с прицепами. Кроме того, водителей не обучают навыкам управления современной техникой, заполнению документов, не дают знаний в области крепления грузов, перечисляет Филатов.

«Поэтому в первую очередь важно обновить технику, затем – запустить в автошколах обучение основам профессии «водитель-экспедитор», – продолжает он.

Со слов Филатова, необходимо как обновить базу автошкол, так и снизить срок подготовки дальнобойщиков. Это возможно, подчеркивает Филатов, если внедрить сквозные модули. Тогда обучение займет в шесть раз меньше времени – три месяца.

Алена Алешинаrzd-parther.ru