г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Владелец большегруза рассказал о целях акции протеста в Кургане

В Кургане 10 июня на шоссе Тюнина прошла акция водителей и владельцев ассенизаторов против высоких штрафов из-за перегруза.

Утром 10 июня водители большегрузов выехали на шоссе Тюнина на границе Кургана и Кетовского округа, чтобы выразить свое недовольство из-за штрафов из-за перегруза и призвать власти к диалогу. Корреспондент 45.RU поговорила с участником акции — индивидуальным предпринимателем, который попросил об анонимности — он опасается за последствия для бизнеса.

Что говорят перевозчики

По словам зауральца, владельцам ассенизаторов пришли миллионные штрафы за перегруз за 5, 6 и 7 апреля. У собеседника редакции 45.RU сумма составила 2,5 миллиона рублей, а у некоторых его коллег — более 10 миллионов рублей. Квитанции пришли только 31 мая. В течение десяти дней владельцы большегрузов пытались выйти на диалог с городскими властями, но безуспешно, рассказывает собеседник. Чтобы привлечь внимание к проблеме, 10 июня они собрались на шоссе Тюнина. Ждали, что к ним приедут представители власти, но к ним так никто и не приехал.

Индивидуальный предприниматель подчеркнул, что 4 июня он подавал письменное заявление в департамент развития городского хозяйства, которое у него зарегистрировали (копия есть в распоряжении редакции 45.RU). Но директор департамента Денис Давыдов 10 июня заявил, что в администрацию города Кургана не поступало никаких заявлений от перевозчиков жидких бытовых отходов.

Предприниматель отмечает, что не выступает против установки систем весового контроля (его на шоссе Тюнина установили в прошлом году), а требует, чтобы ему корректно пересчитали штрафы. В понедельник вечером его пригласили на встречу в департамент развития городского хозяйства. Его принял заместитель директора Сергей Герасименко.

— На мой первый вопрос: «Могу ли я вести видеосъемку, чтобы закрепить достигнутые договоренности в результате диалога с администрацией?» Сергей Александрович мне ответил, что не уполномочен давать какие-либо комментарии с ответами на мои вопросы. Единственное, о чём мы договорились, что до 13 июня он проинформирует меня о времени и месте новой встречи с администрацией города Кургана, — объясняет индивидуальный предприниматель. Он отмечает, что владельцы большегрузов готовы выйти на диалог с городскими властями в любое время.

45.RU попросил врио начальника УГИБДД УМВД по Курганской области Юрия Филипчука прокомментировать, нарушили ли водители ПДД во время акции, однако в Госавтоинспекции отметили, что машины были припаркованы по правилам. Однако прокуратура региона начала свою проверку.

Ответ властей

Администрация города накануне повторно сообщила через свой телеграм-канал, что перевозчиков, которые вывозят ЖБО и жаловались на штрафы за перегруз, «для защиты города и ликвидации последствий паводка Администрацией города не привлекались».

— Все госномера машин, которые были привлечены для помощи в защите населенных пунктов от паводка отфиксированы, с перевозчиком были заключены соответствующие контракты, была выстроена логистика с учетом размещения карьеров. Расчеты с перевозчиками по договорам произведены. Передача информации с рамки на шоссе имени Тюнера, на основании которой водители нарушают нормы и получают штрафы, на период строительства защитных сооружений в период прохождения паводка была приостановлена. Официально ни в администрацию города, ни в департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ обращений от перевозчиков жидких бытовых отходов не поступало. Если у грузоперевозчиков есть вопросы, то они могут быть решены в рамках правового поля, — сказал директор департамента городского хозяйства Денис Давыдов.

В пресс-службе добавляют, что знаки на шоссе о том, что вводятся ограничения, установили за 30 дней, о них предупредили и на сайте города.

Системы весогабаритного контроля в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» устанавливаются по всей стране. Отметим, что и с другими весогабаритными рамками, установленными в регионе, возникали проблемы — подробнее мы писали об этом здесь. Перевозчики до сих пор судятся из-за штрафов.

Добавим, что в постановлении администрации города Кургана «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования города Кургана в весенний и летний периоды 2024 года» от 19 февраля 2024 года указано, что весной на трассах города можно было перевозить груз не более 5 тонн на ось автомобиля. Но временные ограничения в это время года не действовали:

- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

- на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо, дрова, уголь, щепа, опилки, торф, сжиженный газ), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;

- на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

- на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

- на перевозки грузов, обеспечивающих благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку (вывоз мусора, ликвидация свалок, проведение ассенизаторских работ);

на транспортировку твердых и вывоз жидких бытовых отходов к местам их утилизации.

В летний период ограничения не распространяются:

- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

- на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

- на перевозки грузов, обеспечивающих благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку (вывоз мусора, ликвидация свалок, проведение ассенизаторских работ);

- на транспортировку твердых и вывоз жидких бытовых отходов к местам их утилизации.

Накануне пресс-служба мэрии, опровергая слова перевозчиков, заметила, что «администрация города Кургана рассматривает опыт и варианты оказания муниципальной услуги по вывозу жидких бытовых отходов». В каком формате и кто этим будет заниматься, не уточняется.

Дарья Никитченко45.ru