г. Череповец ул. Боршодская, д.4
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
INFO@TS035.RU
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [246] => Array
                (
                    [ID] => 246
                    [NAME] => Магазин Вологда
                    [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
                    [EMAIL] => info@ts035.ru
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                            [VALUE] => +78172754040
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 226
            [NAME] => Магазин
            [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
            [EMAIL] => INFO@TS035.RU
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                    [VALUE] => +78202302050
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8172) 75-40-40
г. Вологда, ул. Гагарина, 83
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Теплая кабина и 460-сильный мотор: как китайский тягач FAW JH6 переделали в FAW Oryx для России

В результате максимальной адаптации к применению в нашей стране, FAW JH6 превратился в FAW Oryx. И это стало залогом его успеха! Чем русифицированный седельный тягач отличается от своего чисто китайского образца?

Главную роль в появлении на нашем рынке FAW Oryx сыграл машиностроительный завод «Тонар». Этот лидер российского рынка прицепной техники, и один из наиболее известных и продвинутых ее производителей, теперь стал еще и дистрибьютором китайских грузовиков. Идея понятна: заказчику гораздо удобнее приобретать и впоследствии обслуживать как тягач, так и полуприцеп по принципу «одного окна». То есть у одного продавца, а не у двух разных. К тому же МЗ «Тонар», который, напомним, в конце нулевых сам производил грузовые автомобили и изо дня в день имеет дело как с крупными, так и с небольшими перевозчиками, обладает четким пониманием, какие качества и параметры грузовых автомобилей наиболее актуальны и ценны для их российских покупателей. Поэтому здесь решили не просто взяться за поставки китайских тягачей, а сделать их максимально адаптированными под запросы и требования российских перевозчиков, а также предельно приспособленными к эксплуатационным условиям нашей страны. В результате, после продолжавшейся не один месяц работы с китайским партнером, седельный тягач FAW JH6 превратился в FAW Oryx. Именно с таким тягачом мне и удалось свести знакомство.

Точнее, я познакомился сразу с двумя FAW Oryx: один был с колесной формулой 4х2, другой — 6х4. Но это автомобили одного семейства, фактически полностью унифицированные между собой. У обоих — 6-цилиндровый дизель, с которым агрегатирована роботизированная 12-ступенчатая коробка передач. Ретардер, то есть трансмиссионный тормоз, включен в базовую комплектацию. Также в базовое оснащение входят независимый отопитель, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, кондиционер и электронная тормозная система Knorr-Bremse с дисковыми механизмами на всех колесах, с системами курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий.

Кабина с регулируемым по высоте верхним обтекателем — в максимально просторном варианте, с высотой потолка, позволяющей свободно стоять в полный рост, с большим двухместным спальным отсеком. Такая кабина хороша не только с точки зрения удобства работы и отдыха водителя, но и с точки зрения остаточной стоимости тягача — у модификаций с высокой спальной кабиной она, как правило, выше.

FAW Oryx, Полная масса: 18 000 кг, Начало продаж: 2013 г., Цена: от 9 000 000 руб.

Плавность хода и комфорт во время движения обеспечивают четырехточечная пневмоподвеска кабины и четырехбаллонная задняя пневмоподвеска. Седельно-сцепное устройство — хорошо известной у нас марки HYWA. Впрочем, между двухосным и трехосным седельными тягачами есть и некоторые отличия. Так, у первого — два топливных бака по 500 л каждый, а у второго — один, но более емкий, а в перечень его базового оборудования включена коробка отбора мощности.

Какие новшества и доработки превратили FAW JH6 в FAW Oryx? Начнем с того, что двухосный седельный тягач получил привычные для нашего рынка колесную базу 3900 мм и высоту седла 1150 мм. Помимо этого, его седельно-сцепное устройство для обеспечения более рациональной развесовки по осям сместили несколько ближе к кабине. Ведущие мосты, как это принято у настоящих магистральных тягачей, — без бортовых редукторов и с передаточным числом 2,87. Причем это касается как двухосных, так и трехосных «Ориксов». Как и у всех современных магистральников, разъемы для подключения полуприцепа сделаны с 15 контактами, тогда как у китайских были с семью. Обычные блок-фары уступили место светодиодным с линзованной оптикой.

Теперь заглянем в моторный отсек. У китайского варианта тягача там стоит дизель собственного производства. Специалисты МЗ «Тонар» настояли на его замене: Oryx оснастили отлично знакомым нашим перевозчикам, хорошо себя зарекомендовавшим 12-рядным 6-цилиндровым Weichai WP12 мощностью 460 л. с. Он снабжен системой подачи топлива Сommon Rail производства Bosch. То же самое проделали и с коробкой передач: поставляемые к нам автомобили получили широко распространенную у нас 12-ступенчатую коробку передач Fast Gear, причем с автоматизированной системой переключения ступеней. Водитель управляет ей расположенным на приборной панели по правую руку переключателем. Управление трансмиссией предусматривает режимы маневрирования с высокой тягой на малой скорости.

В моторном отсеке установлен рядный 6-цилиндровый дизель Weichai.

По предложению российской стороны FAW Oryx комплектуют 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Как и положено, он размещен справа от руля, а под ним находится панель управления климатической системой. Прежде у этих тягачей и дисплей был поменьше, и управление климат-системой попроще, а у FAW Oryx они выполнены на уровне современных аналогов. На дисплей выводится изображение с внешних видеокамер, обеспечивающих круговой обзор. Его также можно использовать в качестве зеркала заднего вида: включаешь правый или левый «поворотник», и изображение с соответствующей камеры автоматически увеличивается, занимая большую часть экрана. Очень удобно, поскольку позволят уверенно контролировать даже крайне опасные при маневрировании слепые зоны. Но снабженные системой подогрева боковые зеркала заднего вида у нового тягача все равно оставлены на своих местах.

Приборная панель предназначенного для России седельного тягача стала более современной и функциональной.

Рулевая колонка выполнена регулируемой: ее можно перемещать в широких пределах как по вылету, так и по углу наклона. Кнопками на руле водитель управляет магнитолой и телефоном. На щитке приборов, между спидометром и тахометром, расположен технический дисплей, на который выводится все необходимые данные о функционировании систем и агрегатов тягача, а также о его текущих рабочих параметрах, включая расход топлива и распределение нагрузки по осям. Немаловажно, что выводимая на компьютер информация и управление полностью русифицированы.

Вместо обычного водительского сиденья безвестной марки, Oryx получил фирменное: Grammer с множеством регулировок, пневмоподрессориванием и подогревом. Возле него, со стороны двери, у российской версии тягача появился пульт управления пневматикой задней подвески. Для личных вещей водителя на центральной консоли сделаны небольшой выдвижной ящик и несколько различающихся размерами ниш. Сверху передней панели расположена широкая открытая полка, куда удобно класть мобильный телефон или другие гаджеты. Недалеко от нее, чуть ниже, как раз расположен USB-порт для их подключения.

Под потолком кабины, над верхней кромкой дверных проемов, вытянулись глубокие карманы. Три вместительных ящика с крышками сделаны спереди над ветровым стеклом. Получается, с учетом карманов и подбутыльников на внутренних панелях дверей, у водителя немало вариантов для размещения своих вещей. Плюс к этому, по бокам кабины есть два вместительных вещевых ящика с внешним доступом. В один из них помещен автономный отопитель Webasto. Интересно, что если открыть такой ящик у недавно прибывшего в Россию FAW Oryx, то можно увидеть более внушительный, чем прежде, слой утеплителя.

В боковом вещевом ящике с внешним доступом размещен независимый отопитель Webasto.

Нижняя полка в спальном отсеке очень широкая, с центральной частью, выступающей в пространство между сиденьями. Под ней размещен включенный в базовую комплектацию выдвижной холодильник весьма внушительного объема. В изголовье нижней полки находится блок комфорта с кнопками управления стеклоподъемниками, освещением и потолочным люком. Кроме того, по требованию российской стороны, в его состав включен USB-порт – водитель во время отдыха посредством него сможет подзарядить свой гаджет. Сбоку упомянутой полки сделан подъемный бортик. Но, на самом деле, это скорее не бортик, а подножка, чтобы удобнее было подниматься на верхнюю полку. У той тоже есть бортик, но сетчатый, и вот он как раз обеспечивает безопасность решившего на ней отдохнуть.

Центральная часть нижней полки выступает в салон. Подъемный бортик выполняет функцию подножки.

В результате совместной работы российского и китайского партнеров, у FAW Oryx получился технически сбалансированный облик, максимально отвечающий запросам наших перевозчиков. Добавим сюда одно из лучших на рынке соотношений цены и базового оснащения, сделанную со знанием дела подготовку к работе в непростых российских дорожно-климатических условиях, а также мощную техническую поддержку со стороны более чем полусотни сервисных станций МЗ «Тонар», и становится понятен высокий интерес к этим седельным тягачам: за прошлый год FAW Oryx разошелся по стране в количестве порядка полутора тысяч штук.

Константин Закурдаев5koleso.ru