г. Вологда, ул. Гагарина, 83
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
info@ts035.ru
Array
(
    [SHOW] => Array
        (
            [DESKTOP] => 1
            [FIXED] => 
            [MOBILE] => 1
        )

    [ADVANCED] => 1
    [VALUES] => Array
        (
            [226] => Array
                (
                    [ID] => 226
                    [NAME] => Магазин
                    [ADDRESS] => г. Череповец ул. Боршодская, д.4
                    [EMAIL] => INFO@TS035.RU
                    [PHONE] => Array
                        (
                            [DISPLAY] => +7 (8202) 30-20-50
                            [VALUE] => +78202302050
                        )

                    [SCHEDULE] => 
                )

        )

    [SELECTED] => Array
        (
            [ID] => 246
            [NAME] => Магазин Вологда
            [ADDRESS] => г. Вологда, ул. Гагарина, 83
            [EMAIL] => info@ts035.ru
            [PHONE] => Array
                (
                    [DISPLAY] => +7 (8172) 75-40-40
                    [VALUE] => +78172754040
                )

            [SCHEDULE] => 
        )

)
+7 (8202) 30-20-50
г. Череповец ул. Боршодская, д.4
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Логин
Пароль

Перевозчики добились расширения программы льготного лизинга для закупки тягачей

Правительство РФ дополнительно профинансировало льготный лизинг седельных тягачей отечественного производства на 2,5 млрд рублей.

Правительство РФ расширило поддержку госпрограммы льготного лизинга «Российский тягач» на 2,5 млрд рублей в текущем году, выделив субсидирование этой категории техники в отдельную строку финансирования, сообщил NATCAR.

Ранее приобретение магистральных тягачей субсидировали из общего лимита — отдельный бюджет не выделялся.

Максимальный размер субсидии по договорам лизинга транспортных средств грузоподъемностью более 12 тонн (N3) вырос с 625 тыс. до 850 тыс. руб., говорится в постановлении Правительства РФ №1826. При этом ранее размер льготного финансирования мог составлять не более 12,5% от стоимости техники, теперь — не более 10%.

Расширить госпрограмму «Российский тягач», увеличив ее финансирование и размер субсидии, предложил глава комитета по транспортной логистике «Деловой России», заместитель директора ПЭК Вадим Филатов на встрече общественной организации с Владимиром Путиным в мае.

Снижение расходов и планы на новую технику

Согласно данным комитета по транспортной логистике «Деловой России», по российским дорогам перемещается более 300 тыс. тягачей. Средний возраст автопарка — 18 лет. С 2020 года многие крупные перевозчики практически не закупали новую технику. В итоге средний пробег грузовика достиг 1 млн км — автопарк большинства компаний устарел, рассказывают в компании Dentro.

Поэтому компании ускоренными темпами приобретают новую технику, отметил Вадим Филатов. По словам его коллеги по отрасли, генерального директора ГЛТ Павла Горбунова, новые грузовики срочно нужны в том числе и потому, что спрос на внутрироссийские автоперевозки в первом полугодии вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом за два года стоимость отечественных тягачей выросла в два раза — с 6 до 12 млн руб. «Это связано с повышением производственных и логистических расходов, а также ростом спроса на технику», — отметил генеральный директор компании NATCAR Илья Саттаров.

По словам Вадима Филатова, благодаря увеличению субсидии перевозчики могут снизить расходы, высвободить денежные средства и дополнительно закупить 5 тыс. отечественных тягачей в следующем году.

Кроме того, за счет субсидии итоговая стоимость автомобиля снижается, а вслед за этим снижается и ежемесячный лизинговый платеж компании, подчеркнул Илья Саттаров.

Одной из первых в России обновленной программой поддержки воспользовалась компания DIAZAN — перевозчик приобрел 40 тягачей марки КаМАЗ. Вслед за ростом финансирования программы «Российский тягач», планы приобрести отечественные грузовики озвучили в ГЛТ.

Рост расходов на эксплуатацию и последствия

Увеличение размера субсидии помогает снизить расходы на закупку техники, но одновременно с этим компании столкнулись с резким ростом стоимости эксплуатации и обслуживания тягачей, отметил Динар Хабибуллин, генеральный директор ГК DIAZAN.

Он отметил, за полтора года ФОТ водителя грузовика увеличился от 50-100 %. Согласно данным «Авито Работа», средний уровень зарплаты этой категории сотрудников в России составил 124 714 руб., по состоянию на октябрь.

По статистике «Авто-ПЭК», выросла за полтора года и стоимость запчастей — на 20-50%, по некоторым категориям, таким как автошины — до 100%. Вслед за этим расходы на техобслуживание возросли на 30% год к году. «С начала 2023 год цены стабилизировались, но, конечно, не вернулись к исходным значениям», — отмечает заместитель директора ПЭК.

Розничная стоимость дизельного топлива с начала года выросла на 9,7%, до 64,06 руб. за литр. Цена бензина увеличилась на 8,2%, до 50,66 за литр АИ-92 и 55,34 за литр АИ-95, согласно данным Росстата.

Из-за всех этих факторов в первом полугодии 2023 года себестоимость грузоперевозок уже увеличилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Такие данные приводят в компании ГЛТ. Прогноз Вадима Филатова: в следующем году расходы перевозчиков продолжат расти, а за ними и тарифы.

«Уже 1 января 2024 года вступит в силу закон, устанавливающий необлагаемую налогами выплату суточных, полевого довольствия и других компенсаций сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер, в размере 700 руб. Но этой суммы недостаточно для оплаты проживания, питания и других расходов водителя в рейсе», — считает Динар Хабибуллин. Из-за введения ограничений на суточные, в следующем году себестоимость перевозки может вырасти еще на 10-15%.

«Чтобы избежать “устаревания” автопарка и нехватки транспортных средств для доставки грузов по всей стране, важно разработать единую программу финансовой поддержки для транспортных компаний. Одна из возможных мер: дополнительное субсидирование на приобретение крупных партий — от 20 единиц техники», — отметил Вадим Филатов.